MENU
Главная » 2016 » Март » 2 » Путин предложил отменить обеспечительные взносы для исполнителей госконтрактов
14:13
Путин предложил отменить обеспечительные взносы для исполнителей госконтрактов

Компании, не имевшие в течение трех лет нареканий по исполнению госконтрактов, должны быть избавлены от уплаты обеспечения при участии в тендерах. С таким предложением на съезде Торгово-промышленной палаты выступил президент Владимир Путин. Правительству поручено подготовить необходимые поправки в закон о контрактной системе. В Госдуме уже высказались в поддержку инициативы, однако госзаказчики опасаются финансовых рисков в случае нарушения крупных контрактов и банкротства исполнителя.

Бизнес вынужден замораживать "живые" деньги

Сейчас, прежде чем подписать контракт, поставщики должны перевести на счета казначейства от 5 % до 30 % его стоимости или предоставить банковскую гарантию на эту сумму, отметила обратившаяся к президенту на съезде глава комитета ТПП по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова. При этом банковские гарантии стоят 6-18% от суммы обеспечения. Затем бизнесмены ищут деньги на исполнение заказа, ожидают, когда расплатится заказчик, и лишь тогда могут вернуть обеспечение. Но возврат средств часто растягивается, а это "живые деньги, которые вынужден замораживать бизнес", цитируют Дыбову "Ведомости".

Затраты на обеспечение достигают порядка 1-1,2 трлн рублей в год, подчеркнул руководитель комитета по развитию закупок ТПП Антон Емельянов. Примерно 80 % – гарантии, 20 % – деньги, перечисленные на счета казначейства. В 2015 году обеспечение составило почти 20 % от госзаказа.

"Обеспечение должно рассчитываться не по максимальной, заявочной цене, а по реальной, которая получается в результате соответствующего тендера", – прокомментировал ситуацию Путин. Он также отметил, что компании, которые "добросовестно, без всяких нареканий работают в течение трех лет, вообще вполне могут быть освобождены от этих обеспечительных мер". Президент поручил кабмину соответствующим образом отрегулировать это в действующем законодательстве.

Дума: Стимул почистить кредитную историю

Глава комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков (фракция "Справедливая Россия") поддерживал предложение Путина, пишет ИА "Москва". "Оно высвобождает денежные ресурсы для добросовестных участников, которые можно использовать на иные цели, в том числе инвестиционные. Если деньги "заморожены", не работают, то это проблемы не только для организации, но и для экономики", – подчеркивает парламентарий.

По словам Аксакова, внесение соответствующих изменений в закон о госзакупках будет стимулировать участников этого рынка к созданию добропорядочной кредитной истории. Парламентарий также не исключает, что аналогичные поправки могут быть внесены и в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Если у компании есть опыт работы по госконтрактам, ее можно освобождать от предоставления обеспечения, убежден и директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. При этом он напоминает, что в ряде тендеров – строительных, по закупке продуктов питания, работ и услуг в области атомной энергии – уже нужно подтверждать добросовестное исполнение контрактов. Речь, вероятно, будет идти лишь о госзаказчиках, говорит Чемерисов, – госкомпании вправе сами решать, когда нужно обеспечение.

"Последний шанс получить что-то от банкрота"

Чтобы избежать коррупции при реализации инициативы, нужны четкие и прозрачные критерии, подчеркивает глава департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев. К добросовестному поставщику не должно быть претензий ни по качеству, ни по срокам выполнения госзаказа, тогда риски для заказчика будут минимальны. При этом нужно учитывать количество торгов, в которых участвовал поставщик: сколько он выиграл, сколько исполнил контрактов, на какую сумму – и все с учетом специфики рынка.

По госконтрактам на 2 трлн рублей в минувшем году неустойка составила 3,4 млрд. Взыскать же ее с поставщика, нарушившего контракт, очень трудно, отмечает один из госзаказчиков. Поэтому для небольших контрактов можно отменить обеспечение, однако для крупных – особенно строек – его нужно сохранить, призывает он. Отменив обеспечение, государство может лишиться последнего шанса получить что-то от обанкротившегося поставщика, который в любой момент из порядочного может перейти в разряд недобросовестного.

Просмотров: 147 | Добавил: kmv_opora | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar